KPI, который объединяет маркетологов, таргетологов и продавцов или главный показатель для выполнения плана продаж
Конец месяца - жаркая пора для выполнения плана по продажам. В работе с проектами мы часто сталкиваемся с тем, что когда план по продажам не выполняется, мы наблюадем за следующей картиной: как отдел продаж говорит, что отдел маркетинга холодных (то есть нецелевых) лидов нагнал, поэтому отдел продаж не выполнил план.
Один из ключевых показателей, который сразу снимет такие обсуждения - это KPI SQL (Sales Qualified Lead) Любое взаимодействие по трафику в любом проекте/ во взимодействии с таргетологами/директологами наше агентство PRO M8 начинаем с обозначения этого KPI SQL.
SQL - это теплый лид, который легко конвертировать в продажу. Их не нужно долго прогревать к покупке, но однако чтобы получить продажу, с такими лидами нужно быстрое и качественное взаимодействие по актуальным вопросам, например, помочь с выбором или подсказать про доставку.
Как определить SQL в вашем бизнесе?
Маркетологам нужно проанализировать базу купивших лидов за последние 3-6 месяцев, выявить самые конверсионные каналы рекламы и определить совместно с отделом продаж критерии такого лида. Определение конечно сильно зависит от вашей конкретной бизнес-модели и от уровня сложности вашего цикла продаж.
Какие общие характеристики выделить?
- пол - регион - интересы - потребность, которую лид хочет удовлетворить, и другие данные.
Как использовать эту информацию?
1. Дать информацию по SQL директологам/таргетологам для запуска рекламных кампании 2. При согласовании плана на месяц: отдел продаж и отдел маркетинга определяют план по лидам и отдельно план по SQL для выполнения плана по продажам (тут нужно замерять конверсии на каждом этапе и сделать корректный прогноз)