Начинать — самое сложное в любом деле. Сейчас информации в сети много, и это разнообразие одновременно как помогает, так и вредит.
Если вбить в поисковике запрос «как запустить проект/бизнес с нуля», по результатам выдачи перед тем как запуститься с новым проектом — предлагают еще «год» исследовательской работы провести (анализ рынка, анализ ниши, анализ ЦА, сегментирование клиентов) . Все это нужно и круто, но НЕТ, ни в коем случае не на этапе запуска, не тратьте на это время.
Представим, вы предприниматель или маркетолог, и у вас есть классный продукт (пока еще только по вашей субъективной оценке). Бизнес находится на старте, и у 90% предпринимателей денег на маркетинг нет, но в базовом формате он нужен сразу и нужно
протестировать бизнес-идею (или как говорят в маркетинге
запуск MVP, то есть запустить проект с минимальными затратами для сбора максимума практических данных для понимания как с вашим продуктом будут взаимодействовать клиенты).
Вопрос — с чего же начинать?- Ключевое и самое важное - описание продукта. Вам нужно сесть и осмысленно ответить на все вопросы, касающиеся вашего продукта. Это поможет вам упаковать смыслы и информацию, которую вы далее разместите у себя на сайте, в соцсетях, креативах и офферах рекламы. Это фундамент всего вашего будущего бизнеса. В нашем телеграм-канале подготовили и опубликовали чек-лист из 20 вопросов для описания продукта, ссылка на телеграм-канал в конце статьи.
- Сайт, но начинать нужно не с поиска фрилансера/агентства - а от обратного, начните со сбора семантического ядра для сайта (это список ключевых слов и словосочетаний, приводящих на сайт целевых посетителей). Ни один фрилансер и даже не все топовые агентства задаются этим вопросом, когда вы идете заказывать сайт. В 98% сначала делают сайт, а потом собирают семантическое ядро. Какая основная цель вашего сайта? Правильно! Чтобы люди легко его находили, а для этого у него должна быть хорошая индексация (выдача в поисковике), а для хорошей индексации у вас должно быть готово семантическое ядро. И сбор семантики своими руками уже на данном этапе даст вам понимание, какие запросы есть в вашей нише. Сделать это очень просто воспользовавшись Яндекс. Вордстат.
- И вот теперь когда у вас есть детальное описание вашего продукта, у вас есть семантическое ядро и следовательно, понимание какие запросы по вашему продукту являются высокочастотными. Вот теперь можно идти заказывать сайт, но не полноценный сайт, а всего лишь одностраничник (лендинг). С такой подготовкой на данном этапе вы снимаете с себя риск найти непрофессионального фрилансера/или агентство по разработке сайта. Вы сразу даете ему описание продукта и семантическое ядро (а это уже многое говорит ему об уровне клиента), и просите его до разработки сайта проанализировать сайты конкурентов в нише, сделать подборку, чтобы вы могли подобрать те сайты, которые вам нравятся (в маркетинге называются референсы). И уже опираясь на эту базу дальше выстраивать работу.
Ну что, это первые три основных шага, с которыми справится любой и они гарантированно дадут вам
хорошую базу и подготовку на старте. Ну а если вы предприниматель-счастливчик у которого есть маркетинговый бюджет уже на этапе запуска продукта - вы можете обратиться в наше агентство, чтобы мы запустили ваш продукт под ключ!