Шпаргалка для предпринимателя: Какие бывают маркетологи и как понять, кто нужен бизнесу
Автор статьи:
Регина Яковлева
21.06.2023
7минут
61
Часто предприниматели на старте ощущают необходимость в найме маркетолога, но не понимают с чего начинать и как укомплектовать команду. Направлений в маркетинге много, и команда маркетинга может быть достаточно большой. Но если вы собственник бизнеса, как же понять с какого состава отдела маркетинга вам начинать?

Поэтому мы сегодня хотим рассказать о рекомендуемой стартовой команде маркетинга из 2 маркетологов, которой достаточно для бизнеса с обороткой до 20 млн руб/месяц.

Для старта вам нужно два специалиста по маркетингу:

1. Интернет-маркетолог
2. Контент-маркетолог

Интернет-маркетолог - его основная задача привлекать клиентов в интернете. Чтобы вашу рекламу в интернете увидели те, кому она нужна и она приносила деньги вашему бизнесу. На старте интернет-маркетолог может настраивать и запускать рекламу самостоятельно, а на этапе активного роста он может контролировать работу подрядчиков и агентств по трафику.

Какие обязанности у интернет-маркетолога?

1. Анализ целевой аудитории и выявление потребностей
2. Разработка рекламных заголовков и предложений
3. Настройка контекстной и таргетированной рекламы
4. Улучшение конверсии сайта

Идеальный профиль кандидата: техническое образование, опыт работы в агентстве, сертификаты пройденных курсов, подтвержденные кейсы, сильные аналитические способности, знание базовых инструментов интернет-маркетолога ( ЯМетрика, ЯВордстат, ЯДирект, рекламные кабинеты в соц сетях, чат-боты в телеграм, конструкторы сайтов, например Tilda, системы сквозной аналитики, например Roistat или Calltouch)

Зарплата начинающего интернет-маркетолога от 50 тыс рублей, специалист с хорошим опытом и портфолио от 100 до 200 тыс рублей.

Контент-маркетолог - решает бизнес-задачи с помощью контента. Образно говоря, это главный «упаковщик» вашего продукта во всех каналах взаимодействия с клиентами (сайт, соц сети, рассылки, мессенджеры).

Какие обязанности у контент-маркетолога?

1. Сбор и анализ данных о продукте и клиентах, для точного понимания боли целевой аудитории
2. Написание и редактирование текстов для бизнеса (лендинги, презентации, рассылки, статьи и тексты для соцсетей)
3. Выстраивание контент-стратегии
4. Оценка эффективности контента
5. Взаимодейстие с вашей аудиторией в социальных сетях

Распространенная ошибка, когда предприниматель берет в команду SMMщика на фрилансе. На этом этапе вам не нужен SMMщик у которого ваш бизнес и еще пять других. Намного эффективнее, если у вас будет контент-маркетолог, который полностью погрузится в ваш бизнес и выстроит единую контент-стратегию во всех каналах коммуникации, в том числе в социальных сетях.

Средняя зарплата контент-маркетолога от 60 тыс рублей, и конечно, она также растет с опытом и профессионализмом специалиста.

Важно чтобы у обоих маркетологов оплата была НЕ фиксированной, а обязательно фикс + бонусная часть за KPI. Маркетолог должен иметь прямое влияние на оборотку вашего бизнеса????. Результат работы маркетолога должен подтверждаться в цифрах (исключение, когда вы начинаете с нуля и перед тем как начать считать результаты, нужно провести подготовительную работу по запуску маркетинговых инициатив).

Также для поиска и отбора кандидатов мы советуем предпринимателям привлекать экспертизу извне. Это могут быть маркетинговые агентства/ знакомые директора по маркетингу, которые проведут вам собеседование с точки зрения экспертности кандидата и зададут те самые «протыкающие» вопросы. Они могут также помочь вам разработать бонусную схему для маркетологов.

Маркетолог в компании: виды, обязанности, найм.

читайте также

Оставьте заявку, если хотите реализовать проект с нами